на главную
Остатки Орудьевской Узкоколейки.

Торфоперегруз.
Торфоперегруз и станция не сохранились, хотя здесь пути продержались дольше всего. Насыпь на торфоперегрузную горку почти вся срыта, а рельсы срезаны. Западный путь тоже полностью разобран, как и обслуживающие помещения. Почти от самого завода и почти до самого переезда на месте путей строятся дачи.
Торфоперегруз с видом на северную горловину станции Торфоперегруз
Все без исключения вагоны порезаны на чёрный лом. Два мотовоза тоже безжалостно сданы в металлолом, хотя от них на пустыре перед заводом до сих пор валяются детали и куски кабины.
Шпалы Стенка торфовозного вагона Свалка лома- всё что осталось от подвижного состава. часть кабины ЭСУ2А
Дверь ЭСУ2А Часть кабины Механизм от мотовоза Остатки служебных помещений

Основной ход.
Основная ветка характеризовалась наиболее хорошими и высокими насыпями, которые в большинстве своём всё-таки сохранились. Насыпь основного хода легко различить даже когда она сильно заросла, особенно среди дачных участков.
Однако, торфоперегрузочная станция и последние 400 метров путей перед ней почти полностью застроены дачами. Причём владельцы участков поспешили срыть полотно и выковырять все шпалы и рельсы. От переезда через основную подъездную дачную дорогу тоже не осталось следа.
После стрелки на Очевские карьеры, насыпь основного хода сохранилась превосходно, лишь местами срыт верхний слой земли. Около пешеходного мостика, сделанного из части полотна, отвесные берега канавы укрепляют створки вагонов ТСВ.
трасса ужд уходит на запад. створки ТСВ
Вся прямая и непрерывная часть ужд (около 400 метров) густо заросла крапивой, а кое-где и ивняком. Лишь в нескольких местах разбиты частные картофельные площадки.
Вопреки мнению что рельсы были закопаны- тут как ни копай остатков не видно.
Далее был переезд через одну из центральных улиц, проходящих через все микрорайоны природы. Проехавшись по этой улице можно ощутить большую разницу высот между жилым сектором и переездом. Тут на обочине канавы сохранилась часть жд-полотна, поставленная как укрепление берега. Через канаву тянется рельса.

Далее насыпь сильно попорчена, причём это произошло в последние годы.
Стремительно сомкнулись участки в районе поворота на мост через Кухолку. Всё же осталась узкая тропинка между заборами и крапивой. Тут во многих местах насыпь сильно срыта. Не доходя до моста- на обочине валяется груда искорёженного металла- это остатки торфовозного вагона (ТСВ). Сам мост конечно остался, но насыпь сильно истощилась. Далее насыпь сохранилась лучше, так как идёт через лес и сильно заросла.
мост через Кухолку. развалины вагона развалины ТСВ Поворот перед мостом Поворот трассы около Дядьково после переезда через грейдерную дорогу.


Читайте далее.. второй ход и Очевские карьеры на
следующей странице
BACKПредыдущая страница Следующая страница NEXT

(c)Алексей Очередько. 6 сентября 2006г.
Hosted by uCoz